Я менее суток назад написал о доминировании финансовой логики над инженерной и вот прямое подтверждение тому…

Источник: https://ria.ru/20190317/155187…

Цитата.

МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Многие пилоты Boeing 737 Max не были должным образом проинформированы об особенностях самолета и учились управлять новой моделью на планшете iPad, сообщает New York Times.

Как отмечает издание, обычно летчики часами тренируются на дорогостоящих симуляторах, которые имитируют полет и обучают новым функциям. По информации СМИ, профсоюзы пилотов из Southwest Airines и American Airines неоднократно требовали от Boeing создать симулятор для модели Max, однако компания и Федеральное управление гражданской авиации США решили, что дополнительная подготовка пилотам не нужна, достаточно лишь уведомить их о возможных проблемах и о том, как будет работать новое программное обеспечение.

«Они строили самолет и все еще проектировали его. Данные для создания симулятора стали доступны только тогда, когда лайнер был готов к полету», — заявил председатель ассоциации пилотов Southwest Airlines Грег Боуэн.

Кроме того, по информации СМИ, группа летчиков, тестировавших Boeing 737 Max, создала 13-страничное руководство об отличиях Max от модели-предшественника 737, включая изменения в дисплеях и двигателях. Но в учебных материалах не упоминалось о новом программном обеспечении MCAS, которое автоматически толкает нос самолета вниз при определенных обстоятельствах.

Представители Boeing пообещали исправить систему за несколько недель, без проведения дополнительной подготовки для пилотов. Уже после катастрофы с лайнером Lion Air выяснилось, что MCAS может сработать без причины, основываясь на неисправных показаниях датчиков, пишет New York Times.

Самолет Boeing 737 Max 8 Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, разбился недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт утром 10 марта. Погибли граждане 35 стран, в том числе трое россиян. Как сообщил гендиректор перевозчика, перед трагедией пилоты пожаловались на неполадки «с управлением полетом».

Это вторая катастрофа с самолетами Max 8 за пять месяцев: в октябре прошлого года потерпел крушение лайнер индонезийской Lion Air. Погибли 189 человек.

После трагедии некоторые страны, в частности США, Канада, Китай, Австрия, Франция, Италия и Швейцария, Грузия, Мексика, Индия, Япония, а также Россия, запретили полеты Boeing этой модели.

Конец цитаты.

Мой комментарий:

Финансовые менеджеры из Боинга и FAA занимались убийством костов, поэтому никаких тренажёров нет и не будет. Хорошая смычка частного бизнеса и государства. Убийство костов (cost killing) — сокращение расходов, экономия денег акционеров Боинга. 

Обычно производится финансовым менеджером при подготовке бюджетов методом замены цифры 1000000, которую запрашивают инженеры, на цифру 100000, которая получается из запрашиваемой методом деления оной на количество ворон, видимых в окне офиса, и последующего умножения результата деления на количество котов, охотящихся на этих самых ворон. Один к десяти — хорошая пропорция. Редко же бывает два кота на одну ворону…

Сам много раз пробовал — отлично работает! И совершенно не нужно, да и нет времени разбираться с тем, что хотят эти вечно просящие денег инженеры… Им то тренажёр нужен, то датчик с фильтром, то станина с новой бабкой, а деньги акционеров беречь нужно!

Я сознательно пропускаю описание той стадии, когда, как написано везде, начиная со студенческих курсовиков и заканчивая многотомными изданиями ведущих мировых консалтинговых компаний, по ходу которой инженеры могут убеждать финансистов о необходимости тех или иных расходов. А могут и не убеждать, махнув рукой… Финансисты же в рамках этой стадии изощряются в придумывании новых отчётов с целью поймать инженеров на (зло)(не)намеренном обмане.

Если серьёзно, то я за свою практику не встречал неразумных запросов инженеров.

Что-то, конечно, можно и нужно корректировать, это нормально, но корректировки не могут быть такого масштаба: нужен бюджет на тренажёр, а дают бюджет на 13 страниц текста и на симулятор на iPad…

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *