Жадность одних убивает других. Или, как я уже формулировал, доминирование финансовой логики при принятии решений над всеми остальными соображениями, включая требования к безопасности объектов и процессов. В сочетании с практическим отсутствием контроля со стороны тех, кто должен этим заниматься. Причём в обоих случаях существует финансовая подоплёка в этих событиях. И, наконец, отсутствие действенных механизмов наказания тех, кто принимает финансовые решения, утверждает бюджеты, режет сметы и занимается прочей оптимизацией расходов в угоду собственному благополучию и/или в угоду акционерам.

Даже через год читать о событиях в Кемерово очень тяжело:  https://ria.ru/20190325/155199…

Ещё прошлым летом появилась информация о технических причинах, приведших к пожару: https://www.kommersant.ru/doc/…

Цитировать нечего, это полный бардак, усугубляемый отсутствием желания у акционеров выделять даже мизерные сумму на устранение вопиющих нарушений.

Получили 300 тысяч рублей на ремонт противопожарной системы, хотя просили 10 миллионов…

А теперь читаем свежую статью о состоянии Дениса Штенгелова:https://realty.ria.ru/20190325…

За прошедший год стал богаче на 50 миллионов и теперь его состояние оценивается в 650 миллионов. Так считает Форбс. Только не перепутайте, Форбс меряет всё в долларах США, а нужно было 10 миллионов рублей… Коэффициент перевода, он же курс, напомнить?

Может стоит перестать покупать товары «КДВ-Групп»?

«КДВ Групп» — крупнейший в России производитель снеков и кондитерских изделий. Предприятия холдинга производят 700 различных наименований продуктов под 40 торговыми марками, включая вафли, печенье и шоколад «Яшкино», сухарики «Кириешки» и «3 корочки», снеки «Beerка», а также «Бабкины семечки».

Оперативным управлением не занимался… Да, такое может быть, но бюджеты утверждает акционер. Только так и никак иначе! В той или иной форме, кивком головы, морганием глаза, крестиком на листочке, но акционер. Наёмный топ-менеджер может подготовить бюджет, сократить/увеличить всё что можно и нельзя, но утвердить бюджет может только собственник(и). Это аксиома бизнеса.

Выделили 192 миллиона рублей родственникам жертв? Пересчитаем в валюту Форбса: 3 миллиона. Стал богаче на 50 миллионов долларов, а откупился 3 миллионами?

Типа комиссии или налога на прирост капитала. 6% от прироста благосостояния. В принципе нормально, совсем-то без издержек не обойтись…

А был ли на территории России г-н Штенгелов за последний год? Или продолжает в Австралии отдыхать на всякий случай?

О роли местных контролирующих органов писать тошно.

Цитата: «Генпрокуратура России направила властям Польши запрос о выдаче задержанного там бывшего гендиректора Кемеровского кондитерского комбината Вячеслава Вишневского. Он обвиняется в даче взятки в 7 миллионов рублей главе Госстройнадзора Кузбасса Танзилии Комковой за приёмку ТРЦ «Зимняя вишня».» 

Источник: https://life.ru/t/%D0%BF%D1%80…

Вот и цена жизни нарисовалась: делим 7 миллионов на 60 погибших, получаем чуть больше 116 тысяч рублей за одну душу.

С Боингами 737 Мах всё то же самое. Читаем внимательно свежую публикацию: https://ria.ru/20190328/155217…

Цитата: «Как выяснили журналисты The New York Times в беседах с сотрудниками авиакорпорации, Boeing стремился не допустить отставания от главного конкурента Airbus, запустившего в 2011 году линейку моделей Neo — более экономичных, чем прежние самолеты.

Чтобы сохранить лидерство, было два варианта: либо работать над новой моделью с нуля, потратив на проект 32 миллиарда долларов, либо оснастить Boeing 737 новыми двигателями с увеличенным диаметром турбины, обещавшими двадцатипроцентную экономию топлива. Разумеется, выбрали второе.

Однако из-за большего размера новые двигатели невозможно было установить на место прежних — пришлось вынести вперед и закрепить выше. В результате нарушилась центровка и самолет начал задирать нос.

Для исправления этого дефекта специалисты Boeing разработали специальную компьютерную программу MCAS, которая при чрезмерном задирании носа автоматически его опускала. Система оказалась очень сырой — включалась даже при полете в штатном режиме. Причем, как сообщается, опускала нос самолета в четыре раза сильнее, чем предусматривалось. То есть MCAS не выравнивала лайнер, а переводила его в пике.»

Конец цитаты.

Иными словами, акционеры Боинга сознательно приняли, в угоду своим финансам, решение выпускать самолёт с нарушенной центровкой. Важно ли это?

Читаем определения: «Любой самолет, поднявшийся в воздух, кроме высоких летно-тактических данных должен быть уравновешенным, устойчивым и управляемым. В оптимальном сочетании этих трех факторов основную роль играют положение центра тяжести самолёта и центровка самолёта. Центр тяжести — это основной показатель центровки самолета. Местоположение центра тяжести самолета определяет балансировку, устойчивость и управляемость самолета на земле и особенно в воздухе, то есть степень безопасности полёта. Центровка самолета (англ. Center of Gravity (CG) position) — это положение центра тяжести, измеряемое в процентах длины средней аэродинамической хорды САХ (Mean Aerodynamic Chord, MAC). Хорда — отрезок прямой, соединяющий переднюю и заднюю кромку профиля крыла.»

То есть установкой новых двигателей было нарушена ключевая характеристика всей машины, лежащая в основе всего остального летающего хозяйства. Нормально так!

Ну да, 32 ярда многовато, проще попробовать побороться с физикой. Перед такими деньгами никто и ничто не устоит, даже механика с аэродинамикой, рассуждали акционеры Боинга. Ну а чиновникам занесём немного, дабы не нервничали излишне:

«Как отмечает американский Центр ответственной политики, Boeing в последние двадцать лет тратил на лоббирование в конгрессе больше, чем любая другая компания оборонной или авиационной промышленности. Только в 2018 году лоббистские расходы составили 15,1 миллиона долларов.

Самым крупным получателем этих средств был республиканский «Фонд лидерства в сенате», созданный сенатором Митчем Макконеллом. Его жена Элейн Чао занимает должность секретаря Министерства транспорта и курирует ФАУ.

Тринадцатого марта исполняющий обязанности директора Федерального авиационного управления Дэн Элвелл сообщил журналистам, что решение ФАУ относительно сертификации самолетов Boeing MAX было принято «в результате постоянных консультаций с Элейн Чао».

Неудивительно, что правительство Эфиопии отправило черный ящик разбившегося самолета Ethiopian Airlines во Францию, хотя европейские эксперты обычно расследуют крушения Airbus, а катастрофами Boeing занимаются американские специалисты.

Эксперты и СМИ сделали однозначный вывод: к Федеральному авиационному управлению США в авиасообществе доверия больше нет. Это подтверждается недавними заявлениями Евросоюза и Канады о намерении провести собственную экспертизу всех обновлений безопасности, которые внедряет Boeing.»

Конец цитаты.

Ничего не напоминает? Тут муж с женой рулили от имени государства, в Кемерово свекровь и невестка…

Китайцы правильно пишут: 

«Околоправительственный интернет-портал Гуньча опубликовал большой материал под издевательским заголовком «Господство США рухнуло, как Boeing».

«Если у американцев хватит ума, они увидят, что случай с Boeing — не просто авиакатастрофа, это явный признак того, что Соединенные Штаты рискуют утратить господство в мире, — отмечается в статье. — Эта страна долго находилась на вершине мира, и если она продолжит предаваться благам, приносимым таким положением, отказываясь от инноваций в пользу максимизации прибыли, совершится предопределенная исторически замена, которая будет уже неподвластна человеческой воле: самолеты Boeing сойдут с небес на землю, а США неизбежно слетят со своего трона».

Я бы только отметил, что падение США с трона произойдёт в любом случае, дело Боинга может только ускорить процесс. И, честно говоря, меня их состояние мало волнует.

Вот что делать в нашей стране? Как связать уголовную ответственность с принятием финансовых решений, которые чаще всего не сопровождаются оформлением каких-либо документов. От слова вообще. Обычно это просмотренная презентация и кивок головы собственника. Это же внутрикорпоративные процедуры, ничем не регулируемые…

Вознаграждение наёмным топ-менеджерам по итогам прошедшего года определяется так же кивком головы, в лучшем случае фразой. 

По-моему нужно специально прописывать в законах определенные требования к утверждению корпоративных бюджетов, по крайней мере для крупного и, возможно, для среднего бизнеса. Что бы появлялись подписи реальных акционеров/собственников/бенефициаров под финансовыми документами компаний: бюджетами и т.п.

Это сложно, но без изменений в этой сфере трагедии подобные кемеровской будут повторяться и повторяться…  

P.S. Хорошо, весь бюджет целиком сложно, коммерческая тайна и т.п. Тогда обязать крупный и средний бизнес предоставлять государству фрагменты бюджетов, имеющие как прямое отношение к безопасности людей, так и косвенное, типа всяческих ремонтов. На первый взгляд такие фрагменты выделить можно, учитывая, конечно, отраслевую специфику компаний. Повторюсь, что это действительно сложно….

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *