Просто совмещаем имеющуюся в разных источниках информацию.

Сколько осталось построить?

«К 21 декабря осталось проложить 47 и 70 км участка.»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id…

«Осталось пройти около 31 км по датской зоне и около 9 км по немецкой. Всего 40 км.»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id…

Глубины?

«Глубины последовательно уменьшаются. В настоящее время около 40 метров, уже через 2 суток и до финиша уменьшатся до 20- 30 метров.»

Источник: см. выше

Там находится наша трубоукладочная баржа «Фортуна», которая может работать на глубинах до 200 метров.

Иными словами, технических проблем завершить стройку нет.

Понятно, что за другое время. Наша баржа может укладывать около 1,5 километров в сутки, швейцарцы около 5 километров. Всё логично, так у швейцарцев узкоспециализированные суда-трубоукладчки, а «Фортуна» — большой плавкран в первую очередь.

Единственное, что я бы направил на помощь барже пару-другую кораблей Балтийского флота. Нужны тральщики и корабли с современными системами ПВО. А то ведь партнёры могут случайно какую-нибудь «мину Второй мировой войны» подсунуть на пути баржи. Достать из музея, привести в порядке и поставить штук 10-20 на известном маршруте…

С беспилотниками же всё и так очевидно!

Ниже подробнее о «Фортуне».

Флот ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» богат на уникальные суда. Так, принадлежащий компании трубоукладочный комплекс, на базе баржи «МРТС Дефендер» участвовал в реализации сложных арктических нефтяных проектов в Северных морях. В 2010 году для работы на мелководье с глубиной до 4-х метров, МРТС приобрела баржу «Небула». Но ядром, вокруг которого, собственно, и формируется производственный комплекс является флагман флота МРТС — трубоукладочная баржа (ТУБ) «Фортуна». Это самое новое, крупное и современное судно среди российских трубоукладочных барж (ТУБ).

«Фортуна» была построена в 2010 году на верфи Shanghai Zhenhua Heavy Industry Co. Ltd. в Шанхае. Полное водоизмещение судна составляет 39 989 тонн, габариты — 169 метров в длину и 46 в ширину, высота — более 13,5 м, а осадка от 5 до 9 метров. Баржа оснащена 12-якорной системой позиционирования, с якорями весом по 20 тонн. Для снабжения электроэнергией на «Фортуне» работают четыре дизельгенератора по 2500КВт каждый, а для поддержания бесперебойной связи, обеспечения баржи телевидением и высокоскоростным интернетом на ней установлена спутниковая антенна. Отдельного описания заслуживает подъемное оборудование судна, состоящее из гусеничного крана грузоподъемностью 250 тонн и штатного судового крана на левом борту судна грузоподъёмностью 40 тонн. В 2012 году на барже была проведена модернизация и установлен кран грузоподъемностью 1600 тонн (300 тонн на вылете стрелы 72 м). Но это еще не предел — на палубе предусмотрена возможность установки штатного крана грузоподъёмностью до 2,5 — 3 тысяч тонн.

Подобный кран г/п 1600 тонн, превращает «Фортуну» в тяжелое крановое судно, которое может участвовать в морском и прибрежном строительстве или обустройстве подводных месторождений. Например, опускать на дно манифольды, перегружать элементы буровых платформ, устанавливать отгрузочные терминалы. Крановое вооружение позволяет судну прямо в открытом море осуществлять погрузку и разгрузку работы оборудования и расходных материалов, таких как, например, катушки шлангокабеля, каждая весом по 350 тонн. Эта особенность «Фортуны» позволяет значительно сократить расходы на логистику, увеличить скорость укладки трубопроводов, а также уменьшить сроки реализации проекта в целом, так как фактически, одно судно выполняет сразу две функции – трубоукладочной баржи и тяжелого крана.

ТУБ оснащена трубоукладочным оборудованием для труб 4′-60′ и, благодаря двум натяжителям трубопровода, мощностью по 100 тонн каждый, она может укладывать трубопровод на глубинах до 200 метров, что позволяет ей вести работы по освоению шельфовых месторождений. Кроме того, на «Фортуне» установлено оборудование для укладки шлангокабеля – специальный натяжитель с мощностью натяжения до 25 тонн, катушки для выматывания шлангокабеля и автоматическая система управления укладкой шлангокабеля. При этом движется вперед баржа в режиме автоматического управления, а шлангокабель под постоянной установленной нагрузкой выматывается за борт и укладывается в заранее подготовленную траншею.

Трубоукладочная линия ТУБ состоит из поперечного конвейера, который подготавливает и подает трубы на 4 сварочных поста продольного конвейера, на котором ведутся работы по сварке, контролю и изоляции швов. Важную роль в этом процессе играет устройство для центровки свариваемых труб, которое сводит торцы труб с точностью до 1 мм, что дает возможность производить качественный сварной шов. Всего на «Фортуне» расположено четыре сварочных поста, пост контроля, два поста изоляции и ремонтный пост.

Чтобы начать укладку трубопровода, ТУБ подходит к берегу как можно ближе, становится на якоря, далее трубопровод наращивается на барже и вытягивается на берег. После пересечения трубопроводом береговой линии, баржа начинает его укладку на дно так называемым S-образным методом. Вначале, трубы, находящиеся на борту баржи проходят визуальный контроль на наличие дефектов и замеры на соответствие нормам. Затем при помощи крана они перемещаются в сварочную галерею, и попадают на технологическую линию, на которой происходит демонтаж защитной бетонной обечайки, покрывающей трубы для защиты от внешних воздействий и придания трубопроводу отрицательной плавучести. После этого, трубы поступают на поперечный конвейер, на котором производится зачистка и подготовка кромок при помощи торцевальной машины и индукционный прогрев труб до 150oС. Затем, трубы помещаются вдоль линии сборки, проходящей по длине баржи. Вдоль этой линии расположен ряд сварочных постов, где работают сварщики. На первом посту происходит сборка и центровка стыка, а также сварка корневого шва. На втором и третьем постах выполняются заполняющий и облицовочный швы. Далее, на четвертом посту производится неразрушающий ультразвуковой контроль шва, и если дефектов не обнаружено, на последующих постах приступят к очистке сварного стыка пескоструйной машиной для того, чтобы подготовить трубу для антикоррозийной изоляции и заполнения межстыкового пространства пенополиуретаном.

По мере прохождения каждой следующей трубой сварочного участка, постов контроля и изоляции, она становится частью трубопровода, который спускается с кормы в воду, вниз по наклонной площадке, называемой стингером. Стингер поддерживает трубу до некоторого расстояния под водой и направляет ее под небольшим углом на морское дно, придавая ей плавный изгиб в виде буквы S.

С увеличением длины трубопровода баржа протягивается вперед на якорях, каждый раз на несколько метров, опуская под воду очередной участок готового трубопровода. Трубопровод укладывается в заранее подготовленную траншею, а морские течения перемещают грунт, вырываемый плугом, обратно в траншею, покрывая трубопровод.

Во время укладки труб водолазы постоянно инспектируют стингер и трубопровод. Они следят за отсутствием препятствий на морском дне, правильной укладкой трубопровода и надлежащим положением стингера. Благодаря тому, что работа ведется на всех постах одновременно, баржа способна укладывать не менее 1,5 км трубопровода в сутки.

На данный момент, ТУБ «Фортуна» успела таким способом уложить около 100 км трубопровода на таких проектах, как освоение Киринского газоконденсатного месторождения и прокладка трубопровода Сахалин-Хабаровск-Владивосток в интересах ООО «Газпром добыча Шельф».

Что интересно, на Киринском газоконденсатном месторождении, в монтаже элементов подводного добычного комплекса в единую систему участвовало и другое судно «МРТС» — многофункциональное инженерное судно «Кендрик». В его задачи входило обеспечение подводно-технических работ, водолазных спусков, навигационно-гидрографического сопровождение, а также транспортировка длинномерных плетей трубопровода и т.д. Для данных нужд судно оснащено водолазным комплексом (макс.глубина 300 метров), телеуправляемым аппаратом, способным работать на глубине до 3000 м и другим оборудованием.

Источник: https://www.korabel.ru/news/co…

This article has 1 comments

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *