Намедни задумался над происхождением очень расхожей фразы «всё не как у людей». Первый попавшийся по руку словарь особо ничего не поясняет: https://phraseology.academic.r… .

В средне- и позднесоветское время, как я сейчас могу представить, под теми людьми имелись ввиду жители развитых капиталистических стран и их образ жизни, точнее представления советских граждан об этом. Это более или менее понятно. Но фраза-то значительно старше! По аналогии можно построить мостик до реформ Петра I, когда страна столкнулась с масштабной принудительной европеизацией, совпавшей, по историческим меркам, во времени с церковным расколом. Смысл фразы, в общем, тот же. А можно посмотреть на эту фразу с другой стороны: те люди, о которых упоминает говорящий — это мы сами, только в какой-то другой системе координат. И тогда мостик, на мой взгляд, перекидывается к известным русским легендам о граде Китеже и стране Беловодье.

Далее цитирую замечательную книгу Н. Криничной «Русская мифология: мир образов фольклора», М., 2004: «Таким образом, религиозно-утопическая легенда о Беловодье на протяжении более чем двух столетий являлась своего рода учением о благословенной стране спасения. В ней шла речь о земле праведников, соотнесённой, с одной стороны, с первыми веками христианства, а с другой — с кризисными ситуациями в истории человечества, на протяжении которой эта «далёкая земля» пополнялась всё новыми и новыми мучениками за веру. Здесь они находили спасение, сохраняя в изначальной чистоте истинную христианскую веру, соблюдая древние обряды и обычаи, и сами, в свою очередь, спасали тех, кто, преодолев долгий и трудный путь, оказывался достойным войти в эту благословенную страну. Здесь вызревает и будущее человечества, которому предуготовано место на обновлённой земле под обновлённым небом: оно наступит после Второго пришествия Христа и Страшного Суда. … И в этом вневременном будущем повторится «совершенство начала», столь тщательно сберегаемое в Беловодье.»

Тогда же, продолжаю цитировать книгу: «… сокрытый град Китеж опять станет видимым. Но тогда уже будет новая земля и новое небо, «материальная Вселенная — с её законами, стихиями и нормативами — опрокинется в вечный световой мир Божественной Троицы». Обновление же космоса означает не только спасение Мира, но и реинтеграцию райского существования, включенного, как и вначале творения, в континуум человеческого бытия. В этих условиях проблема взаимодействия миров и контактов между живыми и мёртвыми получит своё завершающее решение.»

Я так понимаю, точнее, не понимаю, а чувствую, что только на новой земле и под новым небом решится и частная проблема пенсионного возраста, которая, на мой взгляд, является отражением проблемы «… взаимодействия миров и контактов между живыми и мёртвыми…». После Страшного Суда, разумеется…

Может лучше правительству сначала с людьми по-человечески поговорить, не в стиле » денег нет, но вы держитесь», а потом уже свою бухгалтерию приводить в порядок? И начать с вопроса о том, кто, государство и/или бизнес, и, главное, как, будет(ут) гарантировать достойные рабочие места немолодым работникам…

А с какого перепуга правительство будет разговаривать на тему рабочих мест? Гарант, который единственный и может быть перепугом для правительства, должен, на мой взгляд, вспомнить сам и напомнить правительству текст основного закона:

Конституция Российской Федерации Глава 1 Статья 7

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *