Есть в Костроме Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. Основан оный монастырь в начале XIV века. Есть в том монастыре Троицкий собор, а в соборе том позолоченные двери, которые подарил храму в конце XVI века Д.И. Годунов.

Приведу несколько небольших цитат из книги М.Н. Афанасьева «Родословие. Синдо-арийский субстрат русской культуры» (М., 2018),  относящихся к одному из изображений на тех позолоченных дверях.

Изображение повествует о споре Платона и Аполлона, который они ведут: » …пред костяком, лежащим во гробе». Это цитата со страницы 241 указанной книги.

В книге целая глава посвящена теме Аполлона, автор подробно рассказывает о своей точке зрения на это и другие изображения, интерпретируя воспроизведённые в них сюжеты. Но сейчас речь не о содержательной стороне очень интересного текста. 

Спойлер: это не Платон и не Аполлон.

На изображении присутствуют ещё две личности, одна из них расположена над спорщиками и с её восприятием вопросов обычно не возникает.

Меня же заинтересовал четвёртый участник сцены, находящийся «во гробе», ниже, разумеется, Платона и Аполлона.

Автор на странице 264 пишет о нём так:» … на земле у разверстого гроба с покойником».

А далее, на странице 266, так:» … начался спор Аполлона (…) с Платоном (…), фигурально выражаясь, над гробом родоначальника».

Такое впечатление создаётся, что автор непроизвольно проникается уважением к этому четвёртому, называя его вначале костяком, потом покойником, а в завершении текста уже родоначальником. 

Котировки четвёртого по мере изложения растут, иными словами.

К сожалению, мы никогда не узнаем, какой был бы использован следующий термин, если бы обсуждение спора Платона и Аполлона продолжилось бы. Если бы да кабы, как говориться. Книга издана и текст тот который есть.

Хотя, на мой взгляд, некоторые предположения сделать можно. Далее я не буду конкретизировать эти предположения, упомяну в связи с ними одну известнейшую фразу из произведения «Собака Баскервилей», что из фильма, что из книги:»Вот так начнешь изучать фамильные портреты и, пожалуй, уверуешь в переселение душ.»

      

P.S. Да уже, тут и в переселение уверуешь, и в воскресение … 🙂

This article has 2 comments

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *