Первый дубль был в 2018 году: https://cont.ws/@4669201609/92…

Мимо кассы, даже разговоров подобных не было. Фантазии у того правительства явно не хватало! Не сформировали образ будущего, понятный большинству граждан…

Собственно говоря, всё то, что я прогнозировал весной 2018, почти два года назад, сбылось. Правительство Д. Медведева не справилось с ростом, точнее с его отсутствием, намёков на прорыв крайне мало, если они вообще есть. Только в отдельных точках, типа Сабетты и Крымского моста…

Одна из тех заметок: https://cont.ws/@4669201609/95…

Что делать?

1. Процентная ставка. Её надо радикально снижать. Не более 5% годовых по любым кредитам. Иначе никакого прорыва не будет. Ну не отбить более высокие цифры в реальном секторе экономики!

2. Всемирный банк прогнозирует на 2020 год рост мировой экономики в 2,5%. Прайсы (это PwC) предсказывают 3,4%, но они пересчитывают цифры по ППС (паритет покупательной способности). При этом с начала века среднегодовой темп роста был, по методике Прайсов, 3,8%. Вот и ориентиры для нашего правительства. Вроде как небольшие цифры, но у нас сейчас максимально открытая экономика, противоположная советской, поэтому задача исключительно сложная. В отдельно взятой части единой системы, мировой экономики, необходимо что-то придумать такое, чтобы её (отдельно взятой части) развитие опережало среднюю величину по всей системе. Полагаю, что необходимо в определённой степени закрываться, иначе никак. Но без насилия, сугубо добровольно и с песнями.

Иными словами, можно предложить бизнесу такие правила игры: не хотите никаких особых ограничений, свобода превыше всего, тогда не полагайтесь на помощь государства. Конкурируйте как хотите! Желаете, чтобы государство помогало, было заказчиком и т.п., тогда примите те или иные весьма жесткие условия и ограничения. А как иначе? Государство полагается здесь в самом широком смысле слова, все уровни власти, госкомпании и т.д.

Предыдущая заметка была одной из многих на эту тему: https://cont.ws/@4669201609/15…

3. Необходимо, на мой взгляд, вернуться (в бОльшей степени, чем сейчас) к элементам нерыночного ценообразования внутри страны. При той степени монополизации мировой экономики, когда весьма небольшой число людей контролирует её львиную долю, вопрос рыночного ценообразования весьма щекотлив. Внутри всех крупных компаний, имеющих сложную стрктуру, действуют внутренние цены. Если в нескольких таких крупных компаний ещё и один конечный владелец, то логично предположить, что и в торговле между ними рыночные условия отсутствуют.

У нас наиболее характерный пример нерыночного ценообразования существует в гособоронзаказе, где действует формула «двадцать плюс один». Двадцать процентов прибыли на собственные расходы, один процент — на привнесённые. Далее углубляться в тему не будем, смысл понятен. 

Результаты работы ВПК у всех перед глазами, они неплохие с учётом известных ограничений. Вполне можно распространить и на многие гражданские отрасли.

Это, собственно говоря, и будет нашим ответом на концентрацию капиталов в мировой экономике.

4. Как я уже отмечал ранее, нужно заниматься монополиями на рынке труда. У нас вся антимонопольная система работает применительно к товарным рынкам, а кто следит от государства за монополиями на локальных рынках труда? Иными словами, кто отслеживает ситуации, когда один или несколько работодателей могут контролировать рынок труда в отдельном городе или в небольшом регионе.

Менее всего эта проблема характерна для Москвы и Петербурга, но чем дальше от столиц, тем, полагаю, проблема становится всё актуальнее и актуальнее с точки зрения наёмного работника. Он же будущий избиратель!

Ранее по теме: https://cont.ws/@4669201609/12…

5. Если нам удобнее работать в логике проектов, то почему среди 12 национальных проектов нет ещё двух крайне важных с точки зрения повседневной жизни человека? См. здесь: http://government.ru/projects/… 

Медицина, демография и образование есть, культура и жильё есть, это хорошо, далее по списку, а вот транспорта и коммуникаций в явном виде нет. Я имею в виду само железо: легковые автомобили и всевозможные гаджеты. Страна со 147 миллионами населения представляет собой весьма приличный рынок для продажи машин и всяческих смартфонов. И где отечественный бизнес на этих рынках? Его присутствие столь незначительно, что известно, пожалуй, всем. Лада отечественная только на 25% (или около того), только уазики и сохраняют отечественные корни. Об электронике и говорить не приходится… Софт есть, и неплохой, а железа нет. А без железа пока никак…

Интернет вещей говорите? Угу, китайский интернет китайских вещей…

Мне кажется, что эти национальные проекты были бы самыми мощными локомотивами. Друго дело, что над содержанием проектов нужно крепко подумать, они не должны иметь догоняющий характер. Только опережающий!

Хоть компактную ЯЭУ в авто установить! Вообще никаких заправок и зарядок несколько лет не понадобится…

6. Необходимо, на мой взгляд, стимулировать и развивать артельные формы хозяйствования. Они как раз свободны от всем известных недостатков как государственных (общенародных) форм собственности, так и от недостатков частнокапиталистических форм организации компаний и предприятий. Разумеется, у артелей есть и свои недостатки, но, полагаю, что определённые ниши они вполне могли бы занять. Ранее много писал на эту тему, не буду повторяться.

7. С пунктами 4. и 6. перекликается тема отсутствия арбитра(ов) между наёмным работником и работодателем. КПСС мы упразднили, хотя именно партийные организации выполняли роль второго контура управления в СССР. Плохо или хорошо выполняли — вопрос отдельный, но такой контур был. Независимых профсоюзов у нас практически нет, а в так называемых цивилизованных странах они играют важную роль арбитра между работниками и работодателями. Со своими плюсами и минусами, разумеется. Да, инспекции по труду и прокуратура существуют, но это уже на самый крайний случай, они не могут быть контуром управления. Европейский исторический опыт подсказывает, что роль такого арбитра может играть церковь, но у нас большая и сложносочинённая страна, тут всё не так однозначно… Может да, а может и нет.

В общем, с этим нужно что-то делать! Сначала обсуждать, отмерять семь раз, а потом делать.

Я со своими рецептами-кубиками отнюдь не претендую на истину в последней инстанции, их может быть намного больше. Точнее, они должны быть в избыточном количестве.

Из множества рецептов-кубиков правительство должно выбрать некий органичный набор и предложить обществу для реализации. Если предложенный набор и образ будущего, который должен получится в итоге, совпадёт с чаяниями большинства населения страны, то тогда и случится Прорыв.

А иначе всё будет по В.С. Черномырдину: хотели как лучше, а получилось как всегда!

P.S. Чуть подробнее здесь: https://cont.ws/@4669201609/14…

This article has 1 comments

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *